Амортизатор - удержание колеса в постоянном контакте с дорогой, чтобы избежать потери контроля над автомобилем. Колесо должно как можно мягче и четче обогнуть препятствие и так же четко и быстро вернуться на дорогу, обеспечивая необходимое сцепление.
Скоростная характеристика работы амортизатора (зависимость усилия сопротивления от скорости движения поршня) дает наиболее наглядное представление о том насколько хорошо амортизатор справляется со своими функциями.
Скоростная характеристика может быть дегрессивной, прогрессивной либо линейной.
Амортизатор с дегрессивной характеристикой уже при небольшом ходе колеса и малой скорости поршня развивает усилие определенной величины, что, однако связано с худшим поглощением мелких дорожных неровностей подвеской. Преимуществом является повышенное сопротивление боковым угловым колебаниям при смене полосы движения и при входе в поворот: кузов кренится медленнее и совершает меньше колебаний вокруг оси Х, чем при прогрессивном демпфировании.
То же касается продольных колебаний: при внезапном торможении неприятный продольный крен проявляется в меньшей степени.